Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» расположено в отдельно стоящем 2-х этажном здании:

Общая площадь здания – 1716,6 м2

Площадь прилегающей территории – 1080,9 м2.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В здании детского сада имеются следующие оборудованные кабинеты:

- Методический кабинет

- Музыкальный зал

- Логопедический кабинет

- Физкультурный зал    

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В здании детского сада функционируют следующие объекты для проведения практических занятий:

Для проведения практических занятий оборудованы 5 групп для детей от 1,6 до 8 лет

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал.

В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

Скамья гимнастическая

Гимнастическая шведская стенка

Мягкие модули

Мячи

Гимнастические палки

Дуги

Скакалки

Маты

Обручи двух диаметров

Скакалки

Кегли

Мешочки для метания

Баскетбольные кольца

Дорожки для корригирующей гимнастики

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованных библиотек, приспособленных для коллективного и индивидуального пользования - отсутствует.

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ имеется Методический кабинет с библиотекой методической литературы, детских книг, наглядных пособий, раздаточного материала, методические разработки педагогов. Отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах. Методический кабинет укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). методический кабинет  учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для проведения образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, в наличии:

  • 3 компьютера;
  • 9 ноутбуков с выходом в интернет, что позволяет педагогам иметь доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • 2 музыкальных центра;
  • 2 мультимедийных бпроектора с экраном;
  • интерактивное оборудование: 2 интерактивных доски, интерактивный стол, интерактивная панель;
  • 3 многофункциональных устройства (сканер +принтер)
  • фотоаппарат;
  • пианино;
  • комплект музыкально-дидактического оборудования;
  • развивающие-дидактические игры;
  • сухой бассейн;
  • цифровая лаборатория "НАУРАША в НАУРАНДИИ".
  • 4 учебных методических пособия "Мате: плюс"
  • учебно-игровое оборудование "Увлекательная математика"
  • ламинатор
  • музыкальное оборудование (микшер, акустическая система и радиосистема)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ используются электронное обучение и дистанционные технологии.

Электронное обучение осуществляется за счет мультимедийного сопровождения образовательной деятельности: электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы деятельности.
Дистанционные технологии применяются для участия детей и педагогов в телемостах, онлайн-конкурсах. Также педагоги выкладывают обучающие материалы в сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У воспитанников ДОУ нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Создана универсальная без барьерная среда для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание МДОУ. Обеспечен доступ инвалидов-колясочников в здание.  На здании размещен знак доступности для инвалидов.

На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий.  На 1 этаже здания достаточно места для передвижения на кресло-коляске.

Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены тактильные предупреждающие указатели: вывеска с названием учреждения, режимом работы, телефоном слева от  двери главного входа. Таблички с названиями помещений на первом этаже помещений продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля. На стенах имеются указатели движения, исполненные шрифтом Брайля. На дверях имеются контрастные знаки ярко желтого цвета.

Созданы педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

Разработана и реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ТНР. Разработаны индивидуальные маршруты, согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида. При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
  • подбор специального дидактического материала и т. п.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie